вторник, 13 февраля 2024 г.

Питание трансивера Yaesu FT-891 дома [Power suppliement FT-891 at home]

 Для питания своего трансивера Yaesu FT-891 в домашних условиях я использую старый автомобильный аккумулятор AFA. Его штатная ёмкость снизилась с 52А*ч до 20 А*ч, но его вполне хватает для моих включений. Для подзарядки такого аккумулятора я его переставляю поближе к источнику питания, и подключаю проводами с крокодилами.

Во время контестов отсоединять аккумулятор от трансивера нежелательно. При этом, потребление в режиме приема составляет 1 А, то высадить АКБ за соревнование вполне реально. У меня есть парочка коаксиальных проводов BNC-Бананы, и переходник BNC-BNC "Мама-Мама". Добавляю пару крокодилов и вопрос решен! Тот самый случай, когда ВЧ-проводов больше чем НЧ! 
Теперь подзаряд аккумулятора можно выполнять прямо во время работы.
По вольтметрам на ИБП и на АКБ видим напряжения 13.2 В и 12.8, значит есть падение 0.4В! 
0.4В×2А=0.8 Вт на нагрев.
0.4/2=0.2 Ом сопротивление контактов-проводов.

Обычно я использую для заряда ток 2-4 А. А сколько вообще может пропустить жила одножильного коаксиального кабеля? У меня два варианта таких коаксиалов!
Диаметр 0.65 мм (сечение 0.331 кв.мм)
Диаметр 0.95 мм (сечение 0.71 кв.мм)
У меня в сборке скорее всего оба с 0.65 мм (не разбирал).
В интернете есть таблицы предельных токов по соответствующим сечениям.
И таблицы токов плавления проволоки заданного сечения!
Моего тонкого варианта нет в таблице допустимых токов, но можно прикинуть, что до 5 А выдержит. А по второй таблице можно видеть, что ток перегорания такой жилы около 40А! 
Когда трансивер долго работает в режиме приема (например поиск маяков, SSTV) рационально запитывать его от источника питания 220В. У меня нет специализированного устройства, но есть источники до 4А от бытовой техники. У меня такой для питания LED - ламп.
Сборка специального переходника не составляет проблемы. Важно правильно выбрать диаметр носика коннектора. Интересно, зачем столько вариантов, если контакт по сути идет лишь с одной стороны такого штырька?
Часто бывает, что размеры штекера и гнезда не подходят. Или болтается или очень тугой!
Припаиваем провода к 4-пиновому разъему.
Припаиваем гнездо, одеваем ПВХ трубочки.
Получаем такой переходник:
Подключаем к FT-891, на прием работает. Отмечу, что для работы на передачу, трансивер потребляет около 4.8 А при выходной мощности 5 Вт, поэтому на передачу выходить не получится.  
Дополнительно отмечу, что выключенный FT-891 потребляет из аккумулятора ток около 20 мА!  Таким образом мой АКБ разрядится уже через 1000 часов или 41 день, если его не подзаряжать.

Материал подготовил: Лавриненков Игорь / R2AJA

Для связи с автором есть почта: R2AJA at MAIL RU   

Комментариев нет:

Отправить комментарий