Приобрел прошлой осенью мотокультиватор Зубр МКЛ-100 (примерно 13148 р. на 2023 г.). Выбор сделан просто по отзывам и по рабочему размеру и массе. Требования простые: чтоб не сложно было перевозить на легковом авто. Испытать в деле смогли в сезоне 2024 года и почти сразу занялись ремонтом.
Внешний вид собранного культиватора.Культиватор поставляется в разобранном виде в коробке, которая легко помещается в багажнике или заднем сиденье авто, вес в районе 15 кг., мощность 2.2. л.с. Сборка не вызывает проблем, т.к. заключается лишь в установке ручек, сошника и сборки колес к раме агрегата. Бензин можно использовать с октановым числом не ниже АИ-92. (у меня АИ-95). Очень понравилась мерная бутылочка для размешивания топливной смеси. Наливаем бензин до риски и доливаем моторное масло до следующей риски, смешиваем и смесь готова! Пробуем заводить, но вышло не сразу. Равномерная протяжка шнура стартера требует значительного усилия! Общепринятых значков положения заслонки (наклонная и вертикальная палочка) здесь нет, - они нарисованы на бензобаке, а есть только зарубежное обозначение Chocke ON/OFF. Итак, для запуска устанавливаем рычаг дроссельной заслонки в положение "ON", а кнопку включения над ручкой газа в положение "1". Наклоняем культиватор на левый бок, натягиваем тросик стартера и энергично протягиваем, прижимая колесо культиватора ногой. После удачной попытки завода, сразу переводим ручку заслонки дросселя в положение OFF. В таком положении выполняется вся дальнейшая работа.
В общем, нужна просто физическая сила, для запуска этой машины! Дергали, дергали, устали. В итоге даже слазил посмотреть, есть ли искра на свече. (требуется снять защитную крышечку над свечой на 1 или двух винтиках). В комплекте культиватора есть все необходимые отвертки и ключи! С искрой все было в порядке! Итак, культиватор тарахтит и нам предстоит вспашка примерно 0.5 сотки вполне разработанной земли. Грунт мягкий, торфяной с небольшим количеством сорной растительности. Через 20 минут работы поняли, что колеса вращаться больше не хотят, даже если подталкивать вперед прокручиваются вяло на любом положении ручки газа. Что характерно, на заглушенном культиваторе фрезы можно было повернуть как вперед, так и назад, что означает отсутствие сопряжения между звездочкой и червяком в редукторе! Придется разбирать редуктор! Перед разборкой культиватора желательно отфотографировать его внешний вид и этапы разборки. А ещё лучше, подписать все съемные части "перед", "зад", "справа", "слева", "верх", "низ" или пронумеровать точки сопряжения 1-1, 2-2 и т.д. Снимаем фрезы.
Откручиваем 4 винта, сцепляющие раму, двигатель, защитные красные крышки. Прижимные колодки центробежного автоматического сцепления в порядке. Ответная чашка на оси червяка тоже целая.
Для снятия редуктора с рамы, откручиваем два длинных винта, фиксирующие редуктор в ней.Червяк не цепляет шестерню, сопряжения нет. Требуется замена шестерни. Культиватор отправляется на хранение. А ось фрез с звездочкой со мной на поиск замены.В сборе деталь не нашел, но отдельно звездочки продают. Название: "Шестерня редуктора шнека снегоуборщика 19мм*55мм, 32 зуба". Цена 690 р. (2024 г.). Звездочка держится на оси фрез засчет опресовки. Знакомый механик помог снять старую и одеть новую звездочку с помощью 6-тонного пресса, стальной трубы и рамы от маслодавилки.
Подогрев шестерни не потребовался. Процесс длительный, но посадочное место хорошо видно по насечкам.
Здесь показаны одновременно старая шестерня и новая:На фото червяк, видны следы смазки, на части со стороны двигателя. Возможно, консервационная?! Осталось вернуть редуктор на дачу, и собрать мотокультиватор!Собрал со второго раза, т.к. блок двигателя установил задом на перед. Так работать тоже можно, но ручка стартера слева мне не удобна.
Можно работать:Справится даже ребенок (под присмотром)
1. На корпусе редуктора есть 2 винта для заливки смазки в полость редуктора. По какой-то причине смазки в новом культиваторе не было. Возможно, из-за этого произошел форсированный износ шестерни. Перед первым запуском необходимо убедиться в наличии смазки редуктора. Каким образом простой пользователь сможет накачать достаточно тугой Литол-24 в редуктор через эти отверстия мне не понятно. Шестерня на оси фрез фиксируется простым натяжением, которое без специального оборудования выполнить не возможно. Использование нагрева шестерни до 200-250 градусов может облегчить надевание.
Дополнительная информация:
Также известны шестерни и оси с специальным выступом и шпонкой фиксации, которые более ремонтопригодны.
2. Заслонка дросселя закрыта (меньше воздуха) - Chocke ON на старте двигателя, а для работы заслонку открываем - Chocke OFF.
3. Для компенсации теплового расширения деталей двигателя до начала и после окончания работ, дать поработать культиватору на холостом ходу 1-2 минуты.
4. Проводить контроль затяжки всех винтов после 5 часов работы, контроль наличия смазки редуктора через 100 часов работы и первым запуском. Заливать в отверстие 1 до появления из отверстия 2.
[1] https://zubr.ru/sad-i-ogorod/sadovaya-tekhnika/kultivatory-i-motobloki/kultivatory-benzinovye/mkl-100-3spn/
Материал подготовил: Лавриненков Игорь / R2AJA
Для связи с автором есть почта: R2AJA at MAIL RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий