Автомобиль: Лада Гранта Выпуск 2012 г. Комплектация: беднейшая (Стандарт).
Предыстория: эксплуатировалась около года, за год прошла 1-1.5 т.км, всего пробег 9 т.км. За время использования наблюдались проблемы с запуском двигателя. В первый старт заводился на 5 секунд и глох, второй происходил нормально. При запуске, и добавления газа до 1500 об/м, двигатель не глох и продолжал работу штатно, после отпускания педали газа. В последний день работы первый запуск был штатный, второй запуск после долгой прокрутки стартером, третий запуск с 3 попытки после долгой прокрутки стартера. После последнего рейса машина уже не завелась.
Неисправность: стартер крутит, но запуск двигателя не происходит.
Диагностика: Напряжение бортсети в норме (Более 12В), давление топлива в рампе измерено прижатием манометра без винта не правильно (0.1 МПа), но условно можно считать, что топливо подается, нажатие на золотник приводит к распылению газово-бензиновой смеси наружу. Искры на свечах нет. Катушка зажигания цела, пробоя нет. Свечи не залиты, не обуглены. Звук бензонасоса слышен 5 секунд при установке ключа в положение «предстарт». Попытки завести двигатель с продувом цилиндров (педаль газа в пол) не помогли. Подключено устройство считывания по ODB2 Bluetooth, программа на телефон OpenDiag показала множественные ошибки, среди которых есть проблема датчика положения коленвала (ДПКВ). Произведен сброс ошибок, двигатель все еще не заводится. Разъем ODB2 расположен у левой ноги пассажира. Извлечен ДПКВ для прозвонки. ДПКВ фиксируется одним болтом. Установлен внутренний обрыв датчика. Напряжение импульса при прикладывания отвертки 2мВ. Проведена проверка целостности проводов до микроконтроллера (МК) Ителма. Бортовой компьютер, (МК) спрятан под ковриками в ногах у пассажира. На МК два шлейфа с защелками. Для снятия требуется нажать на маленькую кнопку сверху и повернуть дугу по часовой стрелки. Снимается левый шлейф, потом правый, на нем и расположены контакты А1,В1 к датчику ПКВ. Целостность проводов от МК до ДПКВ подтверждена. При включенном ключе зажигания (предстарт) серый провод к контакту А1 дает + 0.6В относительно массы, Фиолетовый провод к В1 дает +0.03 В относительно массы. Ожидаемые напряжения +2В (согласно книге ремонта автомобиля). Не соответствия могут быть причиной неисправного МК.
Ремонт: Приобретен ДПКВ фирма «Bautler» BTL0010CPS цена 600 р (2022 г.). Цены от 500 до 1200 р в зависимости от фирмы и времени доставки. Измеренное сопротивление 600 Ом (Норма). Напряжение импульса при контакте металлическим предметом головки датчика до 200 мВ. Датчик установлен на место. Двигатель завелся с полооборота и не заглох через 5 секунд работы, как было ранее.
Юмор: "маленькая деталь, без которой работа двигателя невозможна"
Фото:
Рабочее место ремонтника:
Расположение датчика положения коленвала (ДПКВ):Расположение бортового компьютера (МК Ителма):Творческий процесс проверки проводов и напряжений:ELM327 Bluetooth для OBD2:Упаковка нового ДПКВ Bautler:Сопротивление нового ДПКВ:Старый и новый ДПКВ (1):Диагностика ELM327 по OBD2:
Комментариев нет:
Отправить комментарий