Погода пасмурная, того и гляди пойдет дождь. Приличное количество комаров. На востоке дает надежду немного солнечных лучей. Плывем, рассматривая острова на наличие стоянок. Останавливаемся на маленьком островке, сразу за овальным островом с редколесьем. Запускаем мини костер греем ковшик для чая. Голубика, шикша и брусника вокруг. Комаров сдувает.
Острова типа «Рыбки» оказались малопригодные для стоянок. Доплыли до острова «Тортуга» или «Огрызок» и остановились на оборудованную стоянку. Проведены радиосвязи с участниками QRP Рандеву на 20М.
С «Тортуги» отправляемся на хорошо видимый островок около западного берега Суккозера. Он оказался каменистым холмом с растущими грибами.
Хорошо продувается, все чисто.
Далее движимся на юг, на острове с предполагаемой стоянкой изба, пляжа почти нет, но песок можно видеть с воды.
Доходим до пляжа с болотом напротив большого мыса в южной части озера. Запускаем миникостерок для ковша кипятка. Похоже, стоянка не посещается туристами. Рядом засыхающий ручей, пробивающийся сквозь болото. Следы морошки.
Движемся на юг до маленького каменного острова на котором возможна стоянка. Есть стол. Место под палатки неровное. Подход к воде затруднен.
Далее к югу идем мимо острова с избой и сразу после него вход в реку Суккозерку.
Странная экспозиция: "Тушка"
На входе в реку перекат без всякого моста, через небольшой плес встречаем второй перекат, далее река течет спокойно, слева появляются каменные возвышения, и доходим до стоянки на каменном холме. Перед стоянкой есть аварийная стоянка, с неровной поверхностью и очагом.
Основная стоянка окружена болотом. Подход к воде затруднен.
На следующий день движемся дальше, после входа в оз.Колми воткнута сосенка, будто так и растет.
Осматриваем только правую часть озера с большой стоянкой на мысе.
После огибания мыса входной перекат в реку, через некоторое время самый веселый перекат (второй от Колми), далее третий перекат, входной в оз.Сурилампи, с завалом. Проход слева под деревом и резким выходом в центральную струю.
После озера Сурилампи движемся по реке до первого переката, и ждем появление моста у порога Нежданный. Слышим шум, видим мост, паркуемся слева для обноса. В описаниях есть указания обносить только 1 ступень порога, однако здесь тот редкий случай рельефа, когда обносить три ступени сразу проще, чем одну первую. Что мы и сделали, а порог только сфотографировали. По пути обноса множество грибов и стоянка слева от тропы.
Далее река течет до оз.Торос, которое нас встретило сильнейшим встречным ветром и волнами, которое отняло почти половину сил, затраченных на переходе. Справа есть стоянка на мысе, слева перед истоком Торосозерки можно аварийно приткнуться около избы.
Далее Торосозерка течет очень спокойно и в конце-концов на полпути до оз.Гимольское течение пропадает. Река упирается в а/д мост около которого перекат. Обнос слева, под мостом проход завален.
После обноса финальный участок реки и выходной перекат в оз.Гимольское. Движемся по правому берегу, но никаких стоянок нет, огибаем большой каменный остров и доходим до «Муравьиного» острова с плитой – причалом. Остров опасен скрытыми полостями под мхом и подвижными камнями, я бы его назвал еще как «Печаль пенсионеров». Здесь проводим следующий день.
Новый ходовой день, выходим от «Муравьиного» острова и движемся на Юг западнее о.Денга. По пути попадается островок с оборудованной стоянкой.
Далее до «Золотого пляжа» стоянок не замечаем, движемся до о.Ушкальский, где останавливаемся на стоянке с небольшим пляжем.
Последний ходовой день выходим со стоянки в сторону п.Гимолы, заходим в устье р.Ушкалы, но стоянок для сборов не находим, одно болото.
Возвращаемся обратно к докам по ошибке идя напрямик в заросли полуострова. В итоге делаем крюк и выходим к докам.
Основное время на разборку уходит на частичную просушку лодки.
Магазин в посёлке работал до 21, открывается по звонку покупателя (нужно подождать).
Выходим от берега примерно в 23 часа и идем на платформу, где тусим до двух часов ночи.
Поезд прибывает на первый путь (что приятно удивило), нумерация вагонов подряд от головы поезда (что приятно удивило). Я это пишу, т.к. в 2013 году поезд прибывал на 2 путь, а нумерация вагонов была в виде: 20,19,18,17,16,15,01,02,03,04,05,06,07 ну, Вы, понимаете, что с вещами туриста хочется стоять в нужной части платформы. Стоянка поезда 6 минут, что тоже хорошо, вроде бы раньше было 1 или 2 минуты?
Здесь текстовое описание подходит к концу. В походе мы снимали клипы, которые вошли в фильм о походе, который можно посмотреть на YouTube.
На просмотр потребуется около часа времени.
Ниже укажу технические подробности похода.
Питание на маршруте было организовано по схеме FB (завтраки, обеды, ужины). Завтраки с вариантами каш: гречневый продел, рисовые хлопья, овсяные хлопья. Норматив примерно по 80-100 грамм на порцию (что вышло многовато). На обеды: пакетные супы с добавкой круп, сушеного и сырого картофеля. Из напитков: кисель или компот. На ужины: макарошки с тушенкой. Половина пачки макарон и банка тушенки на двух человек и по 50 грамм шоколада на человека в день.
Дополнительно к завтраку белый хлеб, сыр, колбаса по бутерброду в руки.
Эксклюзивные блюда «от шефа» (замена обеда или ужина): жаренный картофель с луком и белыми грибами, блинчики со сгущенкой, жареная с рыба с луком и отварным картофелем.
В переходах были предусмотрены перекусы: по 100 грамм орехов и мелкой пачке сухариков «Три корочки» на человека. Орехи в ассортименте: Арахис, семечки подсолнуха, семечки тыквы, фундук. Во всех длинных переходах обеды мы успешно пропускали, а сами перекусы не всегда съедались в переходах, гораздо важнее было наличие напитков во флягах!
Выводы: При достаточно активной работе спиннингом у островов – стоянок и в реках поймана 1 щучка и два маленьких окуня.
Субъективно, рыбы очень мало. Все реки утыканы самоловами, на озерах встречаются жерлицы. На маршруте не встретили ни одного туриста водника. Маршрут подходит для групп начального уровня, основная сложность – прохождение озер в ветреную погоду и обносы.
Состав группы:
Лавриненков И.С. – Штурман, кок
Тиновицкий А.А. – Капитан, костровой
Описание маршрута по дням.
Список обозначений объектов: О Объект, остров, особенности местности
С Стоянка
П Перекат/Порог/Обнос/Препятствие
Нумерация для каждого типа объекта своя: 00, 01, 02, 02а, 03 и т.п.
Описание объектов:
Стоянки и острова:
Острова и интересные объекты:
Препятствия:
Трек маршрута: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A6f726d22edf32f3990446f4d605d157a3cd73f2d2d908a686c9cd2067a551998&source=constructorLink Лавриненков Игорь / R2AJA
Комментариев нет:
Отправить комментарий