Зимний велосипедный поход выходного дня (ПВД) состоялся с 03.01.2017 по 04.01.2017 по маршруту:
ст.Железнодорожная - д.Федурново - п.МАРЗ - д.Федурново - ст.Железнодорожная - Кучинский лесопарк (оз.Заячье) - Леоновское шоссе - ст.Балашиха.
Маршрутная карта: Железнодорожный-МАРЗ-Балашиха
Общее расстояние: 20 км.
В составе экспедиции два человека.
Целью поездки были:
ст.Железнодорожная - д.Федурново - п.МАРЗ - д.Федурново - ст.Железнодорожная - Кучинский лесопарк (оз.Заячье) - Леоновское шоссе - ст.Балашиха.
Маршрутная карта: Железнодорожный-МАРЗ-Балашиха
Общее расстояние: 20 км.
В составе экспедиции два человека.
Целью поездки были:
- Посещение московского авиаремонтного завода (МАРЗ);
- Велопробег по сложной поверхности (колея, лед);
- Зимняя ночевка в полевых условиях.
Далее фоторассказ и комментарии.
По пути на ст. Железнодорожная
недалеко от Железнодорожного
д.Федурново. Плот на дереве
МИ-2, МАРЗ
памятник В.И. Ленину
памятник ВОВ
МАРЗ.
Стоянка старой техники
Стоянка старой техники
Диспетчерская
п.МАРЗ
осмотр р.Черная.
Начало дороги на Балашиху (справа снеговики)
Начало дороги на Балашиху
Вдали Балашиха
оз.Заячье. Пеньки-рыбаки
Разбивка лагеря
Снега достаточно много: почти по колено.
Вытаптывание площадки под палатку, а также дорожек до ручья и в лес - обязательная составляющая успешной ночевки.
Дорожка
Ручей
Разведение костра
Быстро суп едва закрывает дно
Плавление снега
Вечер
Раздувание костра
Сушка (Горение?) обуви
Разогрев кофе на сухом спирте.
Разогрев кофе в палатке закончился газовым "Освенцимом": эмалированная крышечка нагрелась до критической температуры и заполнила палатку удушающим дымом. Спасло экстренное проветривание и эвакуация обитателей.
Эмалированная крышечка внутри стальной чаши
Успешная ночевка возможна при хорошей экипировке. Температура за бортом около -11 градусов (внутри палатки -10). Под палаткой полиэтилен. На полу палатки двойной коврик-пенка. Один спальник на коврик, второй для укрывания. Пара трикотажных штанов. На ноги носки х/б и две пары шерстяных. На руки рукавицы. На тело футболка, термобелье, кофта шерсть, кофта синтетика. Также шарф и двойная шерстяная шапка.
Дополнительно испробовал одноразовые термогрелки. Продаются в "Спортмастере". Есть варианты: "стельки", "для ног", "для рук", "для тела". Отличаются количеством порошка и формой.
Дополнительно испробовал одноразовые термогрелки. Продаются в "Спортмастере". Есть варианты: "стельки", "для ног", "для рук", "для тела". Отличаются количеством порошка и формой.
Скорость отдачи тепла зависит от того, как интенсивно грелка сообщается с воздухом. Реакция идет медленнее, если грелка помещена в одежду. Грелки для ног удобно вложить между х/б носками и шерстяными, грелку для тела - под спину, грелки для рук - в перчатки.
Представленные на фото грелки проверил ночью в работе.
Грелки для рук (пара): Вес: 53 г. Время работы: 6 часов
Грелки для ног (пара): Вес: 32 г. Время работы: 3 часа
Грелка для тела: Вес: 50 г. Время работы: 12 часов
цифры вполне сопоставимые с указанными на этикетке.
Утром ручей оказался замерзшим.
Велосипедный гараж
В дорогу
Выводы:
- Для разжигания костра нужно подготовить лунку в снегу. Снег расчистить до почвы, размер лунки примерно в два раза больше предполагаемого костра. Плохо расчищенный снег будет забирать тепло и мешать костру разгораться.
- Когда костер готов следует кипятить воду и собирать ее в термос.
- Из трех кружек снега получается примерно одна кружка воды
- Ночь снежной зимой в лесу похожа на полярную летнюю ночь. Можно передвигаться без фонаря, все очертания деревьев и вещей хорошо видны. Возможно оказывают влияние огни большого города. (несколько километров от места стоянки)
- Использование химических грелок из порошка железа более чем оправданно. При их смешном весе создают вполне ощутимое тепло достаточно длительное время.
- Все поставленные на поход задачи выполнены.
Для связи mail: lis-soft /*at*/rambler точка ру
Лавриненков Игорь
Комментариев нет:
Отправить комментарий